Записи блога о «Школа Женского Счастья»

для всего мира

Миф о том, что для формирования привычки достаточно 21 дня, возник благодаря книге пластического хирурга Максвелла Мальца, который не проводил масштабных исследований, а просто наблюдал за своими пациентами. Врач утверждал, что трех недель достаточно для того, чтобы сформировать и закрепить новую привычку. Учёные из нескольких университетов (Калифорнийского технологического института, Чикагского и Пенсильванского) провели анализ данных 30 тысяч посетителей спортзалов и медработников, которые коллективно помыли руки 40 миллионов раз, чтобы выяснить реальные сроки. 

Результаты исследований: 

  • Для регулярных тренировок требуется в среднем 6 месяцев (180 дней). 
  • Привычка мыть руки автоматически формируется за 4–5 недель.
  • В эксперименте с 96 добровольцами сроки доведения привычки до автоматизма варьировались от 18 до 254 дней (в зависимости от человека и типа привычки). 

Какие выводы можно сделать из данного исследования?

  • Мотивация должна быть конкретной. И чем конкретнее, тем лучше. Например, не «похудеть», а «сбросить 7 кг, тренируясь по вторникам и четвергам». 
  • Привычки, привязанные к ежедневным сигналам (например, к завтраку), формируются быстрее — около 2 месяцев.
  • Сроки индивидуальны: кому-то хватит месяца, другим потребуется почти год. 

Что это все значит для нас, кто пытается внедрить в свою жизнь что-то новое и терпит фиаско раз за разом?

  1. Во-первых, что, как бы ни хотелось быстрых изменений и коротеньких курсов, в реальности новые привычки и образцы поведения формируются довольно долго – от двух месяцев и до года. Так что пугающий многих объём обучения в 12 классов в ШЖС – реальный срок, за который практически любая сможет изменить свой образ мышления и поведения.
  2. Во-вторых, браться за любой курс нужно с конкретной мотивацией. Чтобы прям подгорало. Что вы хотите получить в результате? Мотив «Мне просто интересно, любопытно, скучно, я просто посмотреть…» обычно не работает. В свое время я шла на курс с конкретной мотивацией «выйти замуж», и она-то меня и двигала все время, когда руки опускались и ничего не хотелось. Если вы нутром чувствуете, что что-то не так, но не можете это сформулировать в конкретную цель – в этом очень хорошо может помочь профессиональный психолог. Когда знаешь, куда идешь, всегда легче собраться в моменты апатии и топать дальше.
  3. В-третьих, если вы творчески подойдете к обучению и сможете филигранно вписать новые задания в свой день так, чтобы они были привязаны к уже сформировавшимся привычкам, то дело пойдет намного проще!

Всем хорошего дня и настроения!


 
для всего мира

Каждый из нас, начиная путь к счастью и гармонии, мечтает о быстрых результатах. Но часто вместо этого сталкивается с самообманом, потерей мотивации или чувством одиночества. Участницы Школы Женского Счастья нашли инструмент, который помогает избежать этих ловушек — регулярные и подробные отчеты. Почему они так важны? Давайте разберемся вместе.

  • Фиксация ошибок, объективность и рост через правду. Зачастую ученицы невольно переделывают программу ШЖС под себя, это нормальное человеческое качество. Можно даже сказать СО-творчество. Но когда это происходит в отрыве от всех, "без присмотра" куратора, то получается сильный уход в сторону и в итоге «проходится» какой-то другой курс. Результаты которого тоже другие. Отчеты, написанные «оптом», часто дают искаженную картину. Ежедневные записи не дают забыть детали. Участница Drozdik признается: «Без отчетов я убеждала себя, что всё в порядке, хотя месяц не выполняла задания». 
  • Сила сообщества: вы не одни. Школа Женского Счастья — не просто курс, а «круг поддержки». Здесь отчеты становятся мостом между вами и теми, кто проходит тот же путь. Отчеты нужны не только самой ученице, они нужны и другим участницам проекта…когда читаешь другие отчеты - видишь, что ты не одинока в своем клубке проблем, что все старо как мир, что у других получается изменить свою жизнь, что положительные изменения возможны, что коллективный разум — это сила, что вместе веселее и легче… Участница Ulin пишет: «Я уже мысленно составляю отчеты, когда делаю что-то приятное для себя». Это и есть «женская синергия» — радость умножается, когда ею делятся. 
  • Еще ежедневные отчеты – это отличное противоядие от обесценивания своего прогресса. Сегодня мы уже не помним, что было на прошлой неделе, а уж что было полгода назад или год назад, совсем тяжело вспомнить. Отчеты помогают нам структурировать себя и понимать, что наши затраты сил и времени не напрасны.

Что происходит, если не отчитываться?

Истории участниц показывают: пропуск отчетов редко остается без последствий:

  • Самообман. «Я думала, что отдыхаю только от записей, но на деле забросила половину привычек», — делится Drozdik. 
  • Потеря фокуса. Кураторы отмечают: те, кто пишет отчеты «раз в неделю», часто уходят от программы, подменяя задания своими упрощенными версиями. 
  • Риск бросить курс. Без обратной связи легко разочароваться. «Кажется, что система не работает, хотя проблема — в отсутствии честности с собой», — объясняет Алеся. 

Как сделать отчеты частью вашей жизни?

  • Пишите каждый день. Даже короткие заметки в блокноте или на телефоне. Как говорит Велислава: «30 отчетов в месяц — это 30 раз поблагодарить себя». 
  • Не скрывайте трудности. «Раньше я закапывала негатив, но без его принятия прогресс невозможен» - признается Сурая. 
  • Ищите вдохновение в чужих историях. Отчеты других — не повод для сравнения, а источник идей и мотивации. 
  • Доверяйте кураторам. Их замечания — не критика, а маяки, которые помогут не сбиться с пути. 

Ваши отчеты — это ваша сила!

Они учат быть честной с собой, замечать рост и принимать поддержку. Как пишет Эльмира: «Коллективный разум — это сила. Вместе веселее, легче, а главное — результативнее».  Не лишайте себя этого волшебства. Начните вести отчеты сегодня — и через месяц вы удивитесь, как далеко продвинулись. 

Помните: каждая запись — это шаг к себе настоящей. А в Школе Женского Счастья вас всегда ждут те, кто верит в вас, даже когда вы сомневаетесь!


 
для всего мира

Собрала пять любимых отговорок, чтобы не вести дневник чувств 😁 А какая ваша любимая? 😉


[ Изменено: среда, 23 апреля 2025, 09:40 ]
 
для всего мира

Вопрос из отчета ученицы 1 класса ШЖС:

"Доброго времени суток! Отчёт я уже отправила, но хотелось бы задать вопрос. Почему в лекции было сказано, что эмоции определяют наши мысли/ поступки? Я слушала других лекторов. Они говорят, что мысли определяют наши эмоции. И это даёт больше ответственности. Ведь когда думаешь, что эмоции рождаются в глубине мозгов из ниоткуда, то сразу впадаешь в жертву. А когда понимаешь, что эмоции — это производное мыслей, - начинаешь следить за мыслями."

Эмоции – это производное лимбической системы (глубинная система мозга), а мысли – неокортекса (кора головного мозга). Если ты будешь «мыслить», например, что тебе «не страшно», это совершенно не отразится на твоей эмоции страха: она как была, так и останется. Но ты можешь УПРАВЛЯТЬ своим поведением, когда осознаешь свой страх и что его вызвало. Хотя управлять – тоже довольно громко сказано, ты можешь стоять на месте, когда очень хочется убежать, но при этом контролировать свои зрачки, например, человек в момент страха совершенно не может. 

Почему надо впадать жертву, принимая то, что эмоции рождаются в «глубине мозгов» ? Ты же не впадаешь в жертву от того, что зависишь от пищи и воды. Если проводить такую параллель, то можно целыми днями ходить в состоянии жертвы, когда хочется есть и пить ) Это просто наша физиология. 

Эмоция может быть производной от мыслей, если у тебя возникает какой-то образ. Представь, что ты плюнула в стакан, а потом выпила из него…какая эмоция? Отвращение. Т.е. мы можем переживать те или иные эмоции по поводу событий, которых нет в реальности (о которых мы думаем, что они произойдут или они произошли в прошлом). И здесь мы можем говорить о том, что надо контролировать мысли, чтобы не возникало неприятных эмоций. По-простому говоря: «не накручивай себя». 

В лекции же мы принимаем физиологию эмоций (что они возникают в «глубине мозгов») и говорим о том, что мы можем управлять своими эмоциями, а не они нами. Для этого их надо очень четко идентифицировать и осознавать. Например, мама может наорать на ребенка, которого чуть не сбила машина, потому что он выбежал на дорогу. Ей страшно, и этот страх тут же трансформируется в гнев и выливается в ор. И она же может прижать ребенка к себе и поинтересоваться, как он, не испугался ли и т.п., т.е. проявить заботу. Все зависит от паттернов поведения (как мы привыкли реагировать) и от уровня осознанности – почему я делаю то или другое.


[ Изменено: среда, 16 апреля 2025, 10:59 ]
 
для всего мира

Из отчета ученицы 1 класса:

«Дневник - нет, тяжело дается мне это задание, чувства возникают на ходу, пытаюсь их как-то отследить и объяснить, иногда получается, а записать возможности нет, а потом уже и не все вспоминается….пыталась записать уже вечером по памяти, какие возникали чувства за день, трудно было вспомнить, видимо я не замечаю чаще того, что чувствую.»

Это довольно распространенная проблема, поэтому задание по ведению дневника чувств стоит в первом месяце программы. Наличие самого слова, возможность назвать чувство или эмоцию, уже даёт больше пространства для дальнейшего продвижения. Безымянное переживание сложнее осознать и понять, а когда есть конкретное название, то открываются возможности для следующих шагов. Например, не «мне плохо», а «я чувствую тревогу и страх». В индивидуальном консультировании психолог через эмпатию (способность человека воспринимать чужие эмоции и чувства) помогает клиенту осознать то или иное чувство или переживание. Таким образом человек может точнее определить, что с ним происходит в данный момент на эмоциональном уровне. 

В ШЖС мы постепенно с помощью дневника учимся определять и называть свои чувства и эмоции самостоятельно, т.к. без этого навыка невозможно эффективно двигаться по программе дальше. Все равно что купить машину, но не научиться пользоваться коробкой передач. Мотор ревет, газ пыхтит, но все на холостом ходу. В навыке осознавать свои чувства лежит ключ к дальнейшей динамике. Это важно!  Оно не для того, чтоб усложнить жизнь и запарить бессмысленными тетрадками, и чтоб жизнь малиной не казалась. Это очень важный элемент для дальнейшего продвижения. Это как научиться мотор подключать хотя бы на 1-й скорости...



 
для всего мира

Дневник - полезный инструмент, который развивает способность анализировать свои мысли, чувства, побуждения и поступки.
Даже, если вы никогда раньше не вели дневник, маленькие шаги и ежедневные отчеты с обратной связью помогут вам развить устойчивую привычку ведения дневника. 

1. Снизить нагрузку

Радикальные изменения могут пугать и отталкивать. Даже замотивированный человек забросит дневник после попыток писать каждый день по 30 минут. Легче начать с двух минут и записывать, что придет в голову, или ответить на один вопрос - "Как я себя чувствую?". Это поможет внедрить и сохранить привычку. 

2. Выбрать простые инструменты

Важно, чтобы дневник всегда был под рукой: чем проще до него "дотянуться", тем выше вероятность его вести. Можно писать в телефоне, ноутбуке или на бумаге - главное, чтобы было удобно.

3. Закрепить время и место

Вести дневник регулярно получится, если присоединить эту привычку к другим. Например, записывать мысли в кровати после пробуждения или перед сном, во время рабочего перерыва или по дороге домой. 

4. Попробовать свободное письмо

Фрирайтинг - техника свободного записывания всего, что приходит в голову. В нем нет правил или специальных вопросов "Сегодня солнечно, хочется есть, слышу пение птиц за окном, надо погулять сегодня..." Пара минут такого потока сознания - возможность остановиться и уделить время себе. Если фрирайтинг в итоге приведет к размышлениям о том, что беспокоит на самом деле, — это бонус, а не цель. 

5. Писать обо всем, не осуждая себя

Дневник - место без цензуры. В нем можно быть настолько мелочным, резким или слабым, как хочется. А чтобы устоять перед мысленной редактурой, лучше писать как можно быстрее. 

6. Не перечитывать болезненные записи

Особенно в начале практики.  Это может погрузить в негативные воспоминания и усугубить состояние. Из-за этого можно забросить ведение дневника, раз это причиняет такой дискомфорт. 

7. Подготовить подсказки

Когда непонятно, о чем писать, помогут заготовки - вопросы или темы для размышления.

  • Записать любимые воспоминания из детства
  • Что страшно сделать и почему
  • Что нравится делать и почему
  • Описать себя, включая роли на работе, дома, в других сферах жизни
  • Описать себя с точки зрения близкого друга или члена семьи
  • Представить идеальный день: как это будет выглядеть, где и с кем я нахожусь, чем занимаюсь, что меня окружает

 
для всего мира

В предыдущих публикациях мы говорили о несомненной пользе письменных практик, однако не все так однозначно. Пеннебейкер и Смит, которые активно занимались исследованием экспрессивного письма, перечисляют основные риски, связанные с письменными практиками:

✅письменные практики могут оказаться формой бегства от реальности и повседневной жизни в мир мечты, фантазии, грез, выдумки. Он помогает людям успокоиться, отвлечься от рутины или просто получить удовольствие. Ничего плохо в этом нет, кроме тех случаев, когда становится навязчивым.

✅если письменные практики не приводят к честному выражению и осмыслению своих чувств и переживаний, а превращаются в форму интеллектуализации, они не оказываются полезными для здоровья

✅если в письменных практиках мы воспроизводим только то, что уже известно и привычно (“заводим старую пластинку”), а не оказываемся на границе известного и привычного и того, что возможно знать, это тоже нас никуда не продвигает

✅если письменные практики используются для того, чтобы сливать негатив о других людях, а не осмыслять собственный опыт, свои решения, поступки и переживания, они ведут к ухудшению состояния

✅если мы слишком замыкаемся на исследовании собственного внутреннего мира, это ведет к социальной дезадаптации (поэтому есть ограничения по времени, которое имеет смысл тратить на письменные практики в течение дня)

✅то, что письменные практики могут быть полезны для самопомощи, может быть воспринято так, что человеку в сложной ситуации не нужна социальная поддержка - это не так.


[ Изменено: среда, 26 марта 2025, 10:53 ]
 
для всего мира

Считается, что Пеннебейкер случайно открыл метод ЭП (о котором я рассказывала на прошлой неделе). Изначально он изучал влияние секретов и замалчивания на здоровье человека. Он обнаружил, что люди, пережившие в возрасте до 17 лет травмирующие события, о которых они никому не рассказывали (преимущественно сексуального характера), чаще и тяжелее болели, чем те, кто не пережил в детстве и подростковом возрасте ничего подобного, и чем те, кто пережил и имел возможность рассказать об этом. В ходе различных экспериментов Пеннебейкер обнаружил, что письмо 4 дня по 15 минут снижает частоту обращений к врачу вдвое (это были исследования на студентах).

С 1998 года пошла волна крупных исследований ЭП на людях с хроническими заболеваниями. Немалую роль в исследованиях экспрессивного письма, сыграл Джош Смит. Сам Смит работал с группой людей, часть которых была больна астмой, а часть — ревматоидным артритом, и обнаружил, что у тех, кто болел астмой, после ЭП улучшалась функция легких, а у больных артритом уменьшалась болезненность суставов и улучшалась подвижность. Причем масштаб улучшений был сопоставим с успешным медикаментозным лечением. Смит предположил, что ЭП может быть эффективной поддерживающей терапией хронических заболеваний. Впоследствии было показано, что наибольший терапевтический эффект ЭП оказывает на людей, у которых средняя интенсивность симптомов — не слишком низкая и не слишком высокая. Если сочетать ЭП с упражнениями на распознавание эмоций, то такая программа оказывается весьма эффективной для улучшения качества жизни людей с фибромиалгией (у них ослабевает боль, снижается тревожность, появляется больше энергии). ЭП оказалось полезным для людей с синдромом раздраженного кишечника — интенсивность симптомов болезни снизилась, и эффект продолжал быть заметным через месяц и через три месяца после письменного “вмешательства”. Пациентам, больным раком, ЭП помогает наладить сон, ослабить болевой синдром и уменьшить количество обращений к врачу. ЭП после инфаркта миокарда улучшает долгосрочный прогноз и повышает вовлеченность пациентов в процесс лечения и профилактики рецидивов. В целом, чем меньше у человека реальной социальной поддержки, тем более полезным оказывается ЭП (особенно для женщин).

Опыт жизни с болезнью очень сильно влияет на психику. Помимо того, что это комплекс травмирующих переживаний, как острых-разовых, так и длящихся, хроническое воспаление в организме всегда затрагивает и мозг, порождая тревожно-депрессивные состояния.

Некоторые болезни и/или симптомы считаются постыдными и неприемлемыми, и человек не может поделиться своими переживаниями, связанными с ними, ни с кем, что усугубляет стресс. Погруженность в себя, внимание к нюансам телесных ощущений может обострять их и повышать тревожность. ЭП может помочь разорвать этот порочный круг замалчивания и тревожности, и стать тем, что может запустить “восходящую спираль” изменения поведения в сторону улучшения качества жизни. Писать при этом можно об опыте болезни, можно о детских травмах — важно писать о том, что действительно сильно волнует, а никому особо не расскажешь. В жизни с хронической болезнью таких моментов очень много — изменения в близких отношениях, изменения в сексуальности, страхи, ограничение возможностей, опыт унижения во взаимодействии с государственной системой, смерть, духовный кризис и поиск смысла. Обо всем этом можно и нужно писать.


[ Изменено: среда, 19 марта 2025, 11:19 ]
 
для всего мира

Мы продолжаем экскурс в методики, которые используем в курсе ШЖС.

В 1980-х годах американский психолог Джеймс Пеннебейкер совершил открытие, которое изменило представление о самопомощи. Он разработал методику, известную как «Эмоциональное письмо» или «Экспрессивное письмо», позволяющую людям справляться со стрессом, травмами и негативными эмоциями через простые, но глубокие письменные практики.

В чем суть метода?

Техника проста: необходимо выделять 15–20 минут в день на то, чтобы письменно описывать свои самые сокровенные переживания, особенно те, что вызывают боль, страх или тревогу. Важно сосредоточиться не на форме (орфография, стиль), а на искренности. Писать нужно непрерывно, не отрываясь, даже если мысли кажутся хаотичными. Рекомендуется практиковать это 3–4 дня подряд, а затем при необходимости повторять цикл.

Как это работает?

Исследования Пеннебейкера и его коллег показали, что называние эмоций активирует процессы переосмысления опыта. Когда мы переносим переживания на бумагу:

  • Снижается уровень стресса, так как подавленные эмоции находят выход.
  • Укрепляется иммунная система (эксперименты выявили улучшение показателей здоровья у участников).
  • Происходит «перезагрузка» мышления: мозг структурирует хаотичные мысли, помогая найти новые решения старых проблем.

Преимущества метода:

  • Доступность. Не требует специальных навыков или ресурсов.
  • Конфиденциальность. Дневник становится безопасным пространством для самовыражения.
  • Универсальность. Помогает при стрессе, конфликтах, а также в периоды важных решений.

Важные нюансы:

  • Первые сеансы могут вызвать временный дискомфорт — это нормально.
  • Метод не заменяет терапию при тяжелых психических расстройствах.
  • Лучше писать от руки: тактильный контакт усиливает связь между эмоциями и текстом.

Как начать?

  1. Выберите тихое место.
  2. Установите таймер на 15 минут.
  3. Пишите о событии, которое вас тревожит, или о чувствах «здесь и сейчас».
  4. Не останавливайтесь, даже если кажется, что не о чем писать.

Эмоциональное письмо учит нас слушать себя, принимать свои эмоции и преобразовывать их в силу. Как отмечал Пеннебейкер: «Слова, которыми мы описываем свою жизнь, в итоге становятся нашей жизнью». Попробуйте — возможно, несколько страниц в блокноте станут вашим первым шагом к исцелению.


 
для всего мира


Мы часто пишем «к случаю»: выплеснуть эмоции, подготовиться к важному разговору, упорядочить мысли. Это как скорая помощь для психики. Но что, если писать не только в моменты кризиса?

Регулярное письмо — словно медитация. Оно меняет мозг: помогает отслеживать паттерны мышления, видеть свой рост (или «застревания»). Это не просто самокопание — это инвестиция в себя.

Как бег или йога, систематичность создает «стержень». Вы выделяете время на диалог с собой, ставя свои ценности выше суеты. Это «практика осознанности», которая превращает жизнь из хаоса в осмысленный путь.

Попробуйте писать не «когда трудно», а «как ритуал». В регулярной письменной практике мы развиваем себя — как субъектов, авторов собственной жизни, способных принимать решения и действовать в соответствии с собственными ценностями.

[ Изменено: среда, 5 марта 2025, 12:52 ]